Версия для слабовидящих




school40chita.ru / Психолого-педагогическая, медицинская, социальная помощь
Главная страницаКарта сайта



Психолого-педагогическая, медицинская, социальная помощь

Педагог -психолог  оказывает 

психолого –педагогическое консультирование  обучающихся и их родителей, также оказание психологической и консультативной помощи детям с ОВЗ и их законным представителям

РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ПОНЕДЕЛЬНИК   09.00-15.00

ВТОРНИК  09.00 -15.00

СРЕДА- МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ

ЧЕТВЕРГ 09.00-15.00

ПЯТНИЦА 09.00-15.00

СУББОТА 09-15.00

В СУББОТУ РАБОТА ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ


           СЛУЖБА КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ


Служба сопровождения - это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде.
Деятельность службы сопровождения направлена на создание комплекса условий, обеспечивающих самореализацию личности каждого ребенка и адаптацию к постоянно меняющимся условиям общества.

Направления деятельности специалистов службы сопровождения:

  • работа с учащимися;
  • работа с педагогическим коллективом;
  • работа службы сопровождения с семьей;
  • психологическое сопровождение;
  • социально-педагогическое сопровождение.

Состав службы сопровождения:

  • руководитель службы сопровождения заместитель директора по ВР Артюхова Светлана Николаевна
  • педагог-психолог Терехова Маргарита Михайловна
  • социальный педагог Кузнецова  Лариса Юрьевна

  Памятка для родителей_Наблюдение за подростком.pdf

Советы родителям: Как научить ребенка быть целеустремленным

          Задумайтесь на минуту и представьте, каким хотели бы видеть своего ребенка в будущем: красивым, счастливым, удачливым? Но ведь красота понятие относительное, счастье – переменчивое, а удача – и вовсе дама капризная. К тому же от нас эти качества не зависят, в отличие от целеустремленности, которую можно и нужно воспитывать в своем ребенке с ранних лет. Как научить ребенка не пасовать перед трудностями, стать уверенным в себе, активным и целеустремленным? Можно ли научить малыша ставить цели и достигать их? Почему другие дети способны самостоятельно выполнять задания, а мой такой ленивый, совсем не хочет думать? Какова роль периода детства в воспитании характера человека?  - эти и другие вопросы интересуют родителей.

Вопросы сложные, не имеющие однозначного ответа.....

Сегодня такие понятия, как «достижение успеха», «жизненный успех», «успешность», являются неотъемлемой частью современного общества. Эти слова мы встречаем и в рекламных роликах, и в издаваемых в большом количестве книг, посвященной данной теме. 

Задача взрослых заключается в том, чтобы заложить прочный фундамент для успешной и счастливой жизни в будущем. Успешный человек – прежде всего целеустремленный, трудолюбивый, настойчивый, который твердо и уверенно идет по жизни. Целеустремленность – активная и сознательная направленность человека на определенный результат деятельности. Такой человек точно знает, чего хочет, куда идет и за что борется. Развитие целеустремленности предполагает понимание того, чего вы хотите в каждый момент своей жизни. Неопределенность цели ведет к уменьшению работоспособности, понижает степень старательности.

 Что отличает людей, умеющих преодолевать трудности? Это:

–  сильное желание и стремление добиться поставленной цели;

– умение достигать намеченного;

– работоспособность;

– сила духа и настойчивость  и др.

Можно ли научить ребенка ставить цели и достигать их? 

Очень важно для успешной жизни быть целеустремленным человеком. Таким, который ставит перед собой цели и последовательно их достигает, несмотря на трудности и препятствия. Этому нужно научить ребенка в детстве.

Цель будет сложная или не очень, отдаленная во времени или нет – в зависимости от возраста и опыта ребенка. В семь лет ребенок может поставить цель научиться кататься на роликах, чтобы принять участие летом в соревнованиях с друзьями, а в 11 лет ребенок может поставить цель накопить денег на новый мобильный телефон.

Ученые провели исследование – тест на целеустремленность. Полученные в ходе многолетних экспериментов данные выявили сенсационную закономерность: оказалось, что примерно 25% детей с рождения обладают столь необходимым в жизни качеством, как целеустремленность, 50 процентов можно отнести к промежуточному типу и еще 25% природа таким качеством не наделила. Стремление добиваться намеченной цели, по мнению ученых, изначально заложено в каждом человеке на генетическом уровне, важно это качество развить, дать ребенку необходимый психологический толчок. Современные психологи разработали советы по воспитанию целеустремленного человека.

Цели важно конкретизировать. Задача считается выполненной в том случае, если в определенное время будет определенный реальный результат. Если ребенок просто захочет, к примеру, «выучить английский язык» или «улучшить технику борьбы» - цели эти неясны.

Что означает «улучшить» или «выучить»? Насколько «улучшить»? Когда задача будет считаться выполненной?  Если цель ясна, например: «Я исправлю оценку по окружающему миру к концу третьей четверти этого учебного года» - любой может понять, достигнута она или нет.

Пока ребенок не станет добровольно считать поставленные вами цели своими, они так и останутся вашими. И потому не будут достигаться.

Даже если ребенок сам ставит цель, конкретную и ясную, он может не добиться успеха без помощи со стороны. Разработайте вместе с ребенком план действий и последовательно работайте по этому плану. Его нужно учить концентрироваться на выполнении одного задания и хвалить как можно чаще.

Итак, для постановки цели важна:

- точная дата,

- реальный результат (лучше в цифрах),

- деление на мелкие этапы.

Возможные ошибки:  Накоплю 5000 рублей для покупки нового телефона – нет точной даты.

Заработать достаточно денег для покупки нового компьютера до 10 июня – нет денежной суммы.

Улучшить технику по тхэквондо на соревнованиях – нет цифр и даты – неясная цель.

Еще одна трудность в достижении цели – это неуверенность в себе. Ребенок может думать, что это для него невозможно. Например, если он считает, что ему не даются иностранные языки, просто достаточно понять причину. Возможно, достаточно будет заполнить пробелы в знаниях правил, пополнить словарный запас. В этом случае родители могут укрепить веру ребенка в себя. Помогает дробление поставленной задачи на мелкие этапы.

Помогите ребенку не боятся брать на себя ответственность и научите делить цель на мелкие этапы. И отмечайте каждый успешно пройденный этап. Хорошо, если ребенок будет видеть свои результаты. Например, при покупке хомячка, ребенок, если ему недостаточно денег, может сначала купить корм, потом поилку, потом клетку, а потом и самого хомячка.

Есть два подхода в делении задачи на этапы.

1. Начать с начала – целую задачу разделить на мелкие этапы. Например, убираемую комнату поделить на участки – кровать, верхние полки, нижние полки, половина пола возле окна, пол возле двери. И убирать один участок в день.

2. Начать с конца – определить результат и, исходя из него, строить план. Например, убирать в комнате по 5-10 минут в день все, что возможно.

Сначала помогайте детям. Возможно, если хотите, предложите вознаграждение, чтобы простимулировать постановку цели. Как только ребенок начнет понимать, как делить цель на мелкие этапы – пусть пробует делать это самостоятельно. Обращайтесь сами к нему за помощью, чтобы разбить на этапы свою задачу. Потому что детям очень нравится помогать родителям. Не планируйте за них, ведь так дети будут зависимы от вас и никогда не станут самостоятельными.

 






ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ


Календарь праздников и выходных дней


Первоклассникам


Официальная страница независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования


Персональные данные.дети

«Персональныеданные.дети»

Портал государственных услуг Российской Федерации

Портал государственных услуг Российской Федерации


© МБОУ «СОШ № 40», 2016

Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта