Версия для слабовидящих




school40chita.ru / Информатизация / ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Главная страницаКарта сайта

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Приказ о назначении ответственного 

Приказ об создании экспертного совета 


Единыйурок.рф - онлайн-площадка для проведения Единых уроков, тематических занятий и образовательных мероприятий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации

ОТЧЕТЫ

На современном этапе развития общества с активным внедрением информационных (безбумажных) технологий в различные сферы нашей жизни перед школой возникло требование привить подрастающему поколению наряду с умением читать, писать, считать, образовательное умение владеть информационными технологиями.

 

В ходе научно-технического прогресса появляется все больше технических средств с новыми информационными возможностями. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вошло новое звено – компьютерное обучение или, иначе, компьютерные технологии обучения.

 

Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы. Это и внедрение комплекса программ управлением образования в школе; и создание единого информационного образовательного пространства школы; и использование информационных технологий в образовательных дисциплинах; и разработка интегрированных уроков; и проектная деятельность; и активное использование Интернет в образовании.

 

Формирование информационного пространства образовательного учреждения в настоящее время является главной задачей, решение которой определяет успех внедрения информационных технологий в образование на всех его уровнях.

 

Информатизация школы приводит к созданию информационной образовательной среды, которая характеризуется следующими компонентами:

 

  • технической средой (комплекс используемой техники для решения основных задач);
  • программной средой (наборы программных средств для реализации информационных образовательных технологий);
  • предметной средой (содержание обучения по образовательным областям, воспитательные программы);
  • методической средой (технологии, методики, инструкции, порядок пользования, оценка эффективности);
  • личностная среда (ИКТ компетентность педагогов, учащихся, родителей).

 

Использование ИКТ призвано не подменять, а дополнять традиционную систему образования, давать возможность любому человеку изучать то, что он хочет.

Что мы имеем:

- средняя обеспеченность компьютерной техникой повысилась:

 

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Кол-во компьютеров

21

41

52

58

68

69

 

- количество педагогов, владеющих навыками работы на ПК, увеличилось до100% за счет проведения индивидуальных занятий и семинаров, мастер-классов внутри школы и курсовой переподготовки;

- учителя переходят от использования готовых продуктов к созданию своих творческих презентаций, информационных материалов, тестов для уроков и внеклассной работы;

- учителя школ работают над проектами информационно-технологического направления, размещая разработки на образовательных интернет-порталах, своих сайтах;

- все учителя-предметники систематически работают с электронной системе «Сетевой город. Образование», выставляя обучающимся ежедневно оценки и домашние задания,

- сайты школы постоянно пополняются и обновляются, отвечая требованиям к официальному школьному сайту;

- имеются результаты учителей и учащихся школы в конкурсах разного уровня с ИКТ – проектами;

- происходит поэтапное внедрение системы «Электронный учебник»;

- в школах городского округа активно используется корпоративная электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации;

- активное участие обучающихся, родителей, педагогов в федеральных проектах.

В октябре 2017 года на основании информационного письма Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания от 22.09.2017 №041/ЭС, информационного письма министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 13.10.2017 года № 9335 «О проведении Всероссийского тестирования педагогов», в рамках реализации Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» в части создания мер, по созданию общероссийской системы оценки качества образования, проводилось Всероссийское тестирование педагогов.

Тестирование было направлено на установление уровня знаний учителей (педагогов) и руководящих работников образовательных учреждений действующих законов и иных нормативных правовых актов в сфере образования, психолого-педагогических основ и методик управления, обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности, современных педагогических технологий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик занимаемых ими должностей.

Содержание анкет тестирования определялось требованиями квалификационных характеристик, установленных приказом Минздрава России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», а также вступившего в этом году в силу приказа Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог».

Для участия в тестировании необходимо было пройти регистрацию на сайте (https://xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/registratsiya). По окончанию тестирования всем его участникам были выданы благодарности за участие в тестировании, а успешно прошедшим тестирование именные дипломы.

Количество педагогических работников, прошедших тестирование по категориям

Занимаемая должность

ИТОГО

Руководитель ОУ

1

ЗДУВР

4

учителя начальных классов

19

учителя русского языка и литературы

7

учителя математики

5

учителя информатики и ИКТ

2

учителя иностранного языка

8

учителя истории, обществознаняи, права и экономики

3

учителя биологии

2

учителя географии

2

учителя физики

2

учителя химии

1

учителя ИЗО

1

учителя МХК

1

учителя музыки

1

учителя физической культуры

3

учителя технологии

2

учителя ОБЖ

1

социальные педагоги

1

педагоги-психологи, дефектологи

1

 

В декабре 2017 года в рамках Единого урока по безопасности в сети Интернет более 100 обучающихся МБОУ "СОШ №40" приняли участие в международной квест – игре по цифровой грамотности среди детей и подростков «Сетевичок» с целью формирования у школьников компетенций цифрового гражданина для успешной и безопасной жизни и учебы во Всемирной сети.


Совместно с ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) в декабре 2017 года был реализован проект «Дети в Интернете» для обучающихся начальной школы (приняло участие более 200 человек). В рамках проекта обучающихся познакомили в игровой форме с потенциальными рисками при использовании Интернета, путями защиты от сетевых угроз и полезных возможностях «глобальной сети для образования, развития, общения и досуга.

В декабре 2017 года в целях реализации поручения Президента Российской Федерации о создании открытого информационно-образовательного портала в сети Интернет, а также на основании информационного письма министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 29.11.2017 № 11202 «О проведении апробации информационно-образовательного портала «Российская электронная школа», проводилась апробация информационно-образовательного портала «Российская электронная школа» (далее - «РЭШ»).

Данный портал обеспечит учителям свободный доступ к передовым педагогическим технологиям, лучшим педагогическим практикам, а обучающимся с ОВЗ, обучающимся на дому и в медицинских организациях, обучающимся в форме семейного образования и самообразования – к интерактивным видео-урокам.

В целях реализации программы Минобрнауки России проводилась апробацию информационно-образовательного портала РЭШ по всем предметам для обучающихся 7-9 классов, в которой приняли участие все обучающиеся данных параллелей школы.


С 1 февраля 2018 года по 6 февраля 2018 года во всех школах городского округа «Город Чита» прошла всероссийская Неделя Безопасного Рунета (далее – Неделя). В рамках недели Безопасного Рунета:

- участие в круглых столах: «Безопасный интернет – хороший Интернет»;

- проведено анкетирование среди родителей обучающихся «Наши дети в соцсетях»;

- подготовлены памятки,

- проведены родительские собрания, индивидуальные беседы родителей и классных руководителей, психологов,

- проведены конкурсы рисунков « Безопасный интернет»;

- проведен просмотр видеороликов

Показатели

Результаты

Количество классов-комплектов, вовлеченных в проведение НЕДЕЛИ БЕЗОПАСНОГО РУНЕТА

42

Количество вовлеченных школьников в проведение НЕДЕЛИ БЕЗОПАСНОГО РУНЕТА

1314

Количество родителей, принявших участие в НЕДЕЛЕ БЕЗОПАСНОГО РУНЕТА

500

 

 

 

 

 

 

 

В июне 2018 года в школы города направлены разработанные Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет».

Достоинства информатизации образования

Для учителя информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:

-во время проведения урока;

- в проектной деятельности, при создании материалов к урокам;

- при выступлении на собраниях, педсоветах и т.п.;

-в процессе создания и передачи общешкольной информации;

- в процессе научной деятельности;

- при обмене опытом как внутри школы, так и между школами.

Для учащегося информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:

- для более глубокого восприятия учебного материала;

- в проектной деятельности;

- при создании мультимедийных сочинений;

- в презентационной деятельности;

- в локальной и глобальной сети.

Мотивы, побуждающие педагога к использованию ИКТ на уроке, как правило, следующие:

  • повышение уровня профессиональной культуры;
  • снижение трудоемкости процесса контроля и консультирования;
  • развитие плодотворного сотрудничества с учащимися;
  • возможность использования чужого опыта и методических разработок;
  • повышение уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ;
  • переход от роли учителя — транслятора знаний к роли учителя-тьютора;
  • возможность самореализации и самоутверждения;
  • возможность тиражирования собственного педагогического опыта;
  • повышение авторитета среди учащихся;
  • повышение авторитета среди коллег;
  • поощрение администрации.



    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ


    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА И ОРВИ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА И ОРВИ



    Дума


    Администрация


    Портал государственных услуг Российской Федерации

    Портал государственных услуг Российской Федерации

    АНКЕТА Получателей услуг


    Доступное дополнительное образование для детей



    Персональные данные.дети

    «Персональныеданные.дети»

    Официальная страница независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования


    ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


     

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


    © МБОУ «СОШ № 40», 2016


    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта