Версия для слабовидящих




school40chita.ru / Безопасность
Главная страницаКарта сайта



Безопасность

В обеспечение комплексной безопасности  учащихся и сотрудников МБОУ СОШ № 40 во время  их учебной и трудовой деятельности входит защита  здоровья и сохранение жизни учащихся, соблюдение  техники безопасности учащимися, педагогами и  работниками ОУ, овладение навыками и знаниями по  пожарной безопасности, гражданской Обороне и  антитеррористической защищенности.


  Закон по светоотражающим элементам на одежде.docx

Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2019 г. №№ МР 2.4.0150-19/01-230/13-01)

20 августа 2019
Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях
(далее - Методические рекомендации)
1. Общие положения
Целью настоящих Методических рекомендаций является определение порядка использования устройств мобильной связи в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательные организации, общеобразовательные программы) с целью профилактики нарушений здоровья обучающихся, повышения эффективности образовательного процесса.

2. Международный опыт регламентации требований к режиму использования устройств мобильной связи в образовательных организациях
Анализ международного опыта показал, что ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительные накопленное время их использования являются факторами, ведущими к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна1.

Чрезмерная эмоциональная и психическая стимуляция от использования электронных средств массовой информации вызывает у детей состояние психологической и физиологической гипервозбужденности перед сном.

Исследования, представленные в работах российских ученых, выявили негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны в образовательной организации, существенно отличающие их от сверстников, не использующих мобильные устройства. Негативные реакции проявлялись в виде ослабления смысловой памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной реакции, нарушений фонематического восприятия, раздражительности, нарушений сна.

Проведенные исследования свидетельствуют об отрицательной зависимости времени пользования смартфоном и успеваемостью у обучающихся: чем больше времени ежедневно он тратит на смартфон, тем хуже справляется с учебными тестами. Таким образом, интенсивное использование телефона даже для решения учебных задач может отрицательно сказываться на учебной деятельности. Объяснение полученной зависимости исследователи связывают с феноменом многозадачности. Многофункциональность телефона, наличие множества приложений неизбежно создают ситуацию многозадачности, требующую постоянных переключений с одного вида активности на другой, в том числе в процессе обучения. Это ведет к ухудшению усвоения материала и снижению успеваемости.

Для оценки роли использования смартфонов в учебной деятельности в Великобритании было проведено исследование, которое показало, что запрет на использование телефона в школе у 16-летних школьников повышает успешность сдачи тестов на 6,4%.

В Австралии, Бельгии, Великобритании, Канаде, Малайзии, Нигерии, Франции, Узбекистане, Уганде по результатам исследований выработаны рекомендации по режиму использования устройств мобильной связи детьми, в том числе в образовательных учреждениях.

Так, во Франции принят закон, запрещающий в школах все виды мобильных телефонов, а также планшеты и смарт-часы2.

В Бельгии3 и Великобритании4 вопрос запрета на использование мобильных телефонов решается по каждой школе индивидуально. Общего разрешительного или запретительного правила не установлено.

С 2019 года запрещено пользоваться мобильными телефонами в школах провинции Онтарио (Канада)5 и в штате Новый Южный Уэльс (Австралия)6.

Запрещено пользоваться мобильными телефонами с 2012 года в Малайзии и Нигерии, с 2013 года - в Уганде7.

3. Рекомендации по упорядочению использования устройств мобильной связи в образовательных организациях
В целях минимизации вредного воздействия на детей устройств мобильной связи органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, общеобразовательным организациям рекомендуется:

- рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательной организации обучающимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (мониторинг сахара крови при сахарном диабете 1 типа и др.), а также педагогическими работниками и родителями в целях снижения рисков нанесения вреда здоровью и развитию детей в связи с использованием устройств мобильной связи;

- проводить регулярную информационно-просветительскую и разъяснительную работу с руководителями образовательных организаций, педагогическими работниками (в том числе через курсы повышения квалификации с привлечением квалифицированных специалистов), родителями (законными представителями) и обучающимися о рисках здоровью от воздействия электромагнитного излучения, генерируемого устройствами мобильной связи, о возможных негативных последствиях и эффективности учебного процесса при неупорядоченном использовании устройств мобильной связи в образовательном процессе; включить в метапредметные результаты основных образовательных программ школ вопросы формирования знаний и навыков по соблюдению правил безопасности в современной цифровой среде; разрабатывать памятки, инструкции, иные средства наглядной агитации по разъяснению порядка упорядочения использования устройств мобильной связи в образовательной организации для педагогических работников, родителей и обучающихся;

- обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса, связанного с ограничением использования устройств мобильной связи в образовательной организации;

- предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию (в том числе с исключением использования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций);

- информировать родителей и обучающихся об их ответственности за сохранность личных устройств мобильной связи в общеобразовательной организации;

- предусмотреть места хранения во время образовательного процесса устройств мобильной связи обучающихся (при наличии такой возможности и необходимости);

- ограничить использование обучающимися устройств мобильной связи во время учебного процесса;

- учитывать необходимость использования имеющихся ресурсов образовательной организации или ресурсов иных организаций (в рамках сетевой формы) при выборе образовательных технологий и методик, в том числе для использования доступа обучающихся к их учетной записи в случае перехода в школе на электронные дневники, без использования личных устройств мобильной связи обучающихся;

- проводить мероприятия, направленные на воспитание культуры использования устройств мобильной связи у всех участников образовательного процесса, с использованием воспитательного потенциала совместной работы (педагогического коллектива с детьми, старшеклассников с младшими детьми) в части воспитания культуры использования устройств мобильной связи;

- обеспечить согласование с родителями вопросов коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости, внештатной ситуации;

- определить лиц, организующих выполнение мероприятий с обучающимися и их родителями по выработке культуры безопасной эксплуатации устройств мобильной связи, профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов; за соблюдение установленного порядка; хранение устройств мобильной связи;

- использовать время перемен для общения, активного отдыха обучающихся между уроками (занятиями), восполнения их физиологической потребности в двигательной активности с учетом возрастных норм; при необходимости - использование на переменах устройств мобильной связи по прямому назначению (для звонка, смс-сообщения);

- осуществлять мониторинг и анализ работы образовательных организаций по упорядочению использования участниками образовательного процесса устройств мобильной связи с целью профилактики неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов, повышения эффективности образовательного процесса и воспитания;

- распространить Памятки для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи (Приложение 2).

Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека А.Ю. Попова
Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов

Памятка о пользовании мобильным телефоном в учреждении образования в период образовательного процесса среди обучающихся и их родителей (законных представителей).

Любой пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила пользования мобильными телефонами в учреждении образования:

Условия применения сотовых (мобильных) телефонов.

- Не допускается пользование средствами мобильной связи (сотовый (мобильный) телефон) во время ведения образовательного процесса (урочная и внеурочная деятельность, внеклассные мероприятия) в школе.

- На период ведения образовательного процесса (урочная и внеурочная деятельность, внеклассные мероприятия) в школе владелец сотового (мобильного) телефона должен отключить его, либо отключить звуковой сигнал телефона, поставив его в режим вибровызова.

- В отдельных случаях использование мобильных телефонов может быть допущено в целях использования в образовательном процессе только с разрешения учителя.

- Средства мобильной связи во время ведения образовательного процесса в школе должны находиться в портфелях (по возможности в футляре) обучающегося.

- Пользование мобильной связью обучающимися школы разрешается в перерывах между уроками в здании школы.

- Родителям (законным представителям) учащихся не рекомендуется звонить своим детям во время образовательного процесса. В случае необходимости они могут позвонить, ориентируясь на расписание звонков, размещенное на сайте школы.

- В случае внештатной ситуации обучающиеся могут воспользоваться средством мобильной связи во время образовательного процесса, предварительно получив разрешение педагога или представителя администрации школы. Пользование мобильным телефоном возможно в таких случаях только при условии выхода в рекреацию.

- Ответственность за сохранность  сотового (мобильного) телефона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях). Все случаи хищения имущества рассматриваются в установленном законом порядке и преследуются в соответствии с законодательством РФ.

Права обучающихся (пользователей).

- Использование средств мобильной связи (сотовых (мобильных) телефонов) даёт возможность:

- контролировать местонахождение ребёнка (обучающегося), его самочувствие;

- осуществлять обмен различными видами информации.

- Вне уроков и иного образовательного процесса пользователь имеет право применять сотовый (мобильный) телефон в здании школы как современное средство коммуникации:

- осуществлять и принимать звонки;

- получать и отправлять SMS и MMS– сообщения;

- обмениваться информацией;

- прослушивать аудиозаписи (с использованием наушников);

- просматривать видеосюжеты (с использованием наушников);

- играть;

- делать открытую фото- и видео- съемку с согласия окружающих.

- Пользователь обязан помнить о том, что использование средств мобильной связи во время образовательного процесса является нарушением конституционного принципа о том, что «осуществление прав и свобод гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц» (п. 3 ст. 17 Конституции РФ), следовательно, реализация их права на получение информации (п. 4 ст. 29 Конституции РФ) является нарушением права других учащихся на получение образования (п. 1 ст. 43 Конституции РФ).

- Пользователь обязан помнить о том, что использование средств мобильной связи для сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия не допускается (п. 1 ст. 24 Конституции РФ).

Обучающимся (пользователям) запрещается:

- Использовать сотовый (мобильный) телефон в период образовательного процесса в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную книжку, часы и т.д.).

- Использовать сотовый (мобильный) телефон как фото- (видео) камеру на уроках, нарушая тем самым права участников образовательного процесса на неприкосновенность частной жизни.

- Прослушивать радио и музыку без наушников в помещении школы.

-  Демонстрировать фотографии и снимки, видеозаписи, оскорбляющие достоинство человека, пропагандировать жестокость и насилие посредством сотового (мобильного) телефона, сознательно наносить вред имиджу школы.

-  Обучающимся строго запрещено вешать телефон на шею, хранить его в карманах одежды, а также подключать телефон к электрическим сетям образовательного учреждения для зарядки.

Педагогическим и другим работникам также запрещено пользоваться мобильным телефоном во время учебных занятий (за исключением экстренных случаев). Во внеурочное же время они обязаны максимально ограничивать себя в пользовании телефоном в присутствии обучающихся. Учителя во время урока имеют право пользоваться лишь одной функцией телефона – часами.

Положение

  Положение о запрете пользования мобильными телефонами и иными гаджетами во время учебного процесса.pptx

Приказ

  Приказ о использовании устройств мобильной свяфзи .pptx


Документы:

  ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОБЩИХ МЕРАХ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.docx

  Инструктаж №1 «Правила поведения .pdf

  Правила организованной перевозки группы детей автобусами.pdf

  Безопасность при проведении новогодних праздников.pdf

  Правила пожарной безопасность при организации и проведении новогодних праздников.pdf


  паспортдорожной безопасности МБОУ СОШ № 40 2018 г.doc


  Законопослушное поведение.docx

  Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе.docx

  закон заб.края о защите нравственности.docx

  закон заб.края о КДН.docx

  Положение о совете профилактики.doc

  Положение о службе.docx

  Личная безопасность школьника.docx

  Поведение на льду весенний период.docx

  Памятка родителям о правилах дорожного движения.docx

  Инструкция об общих мерах безопасности.docx

  Инструкция о безопасности на воде.docx

  ПАМЯТКА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.docx

  ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАНОСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ.docx

  ИНСРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ И НА ТРАНСПОРТЕ.docx

  ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СИГНАЛА ОБ УГРОЗЕ ВЗРЫВА ИЛИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА.doc

  ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕЛЕФОННОГО ТЕРРОРИЗМА УЧАЩИХСЯ.docx

  ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ.docx

ПДД   ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ПДД.docx

Методические рекомендации использовании сети Интернет

  Методические рекомендации использовании сети Интернет.docx

Пропускной режим


Безопасный интернет

  Безопасный интернет для детей.doc

Безопасность на железной дороге

  Безопасность на железной дороге.pdf




    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ


    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА И ОРВИ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА И ОРВИ



    Дума


    Администрация


    Портал государственных услуг Российской Федерации

    Портал государственных услуг Российской Федерации

    АНКЕТА Получателей услуг


    Доступное дополнительное образование для детей



    Персональные данные.дети

    «Персональныеданные.дети»

    Официальная страница независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования


    ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


     

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


    © МБОУ «СОШ № 40», 2016


    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта